Меню сайта



Наш опрос
В каком классе вы учитесь и какие материалы по русскому языку вы хотели бы видеть
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 33095

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Предложения с обособленными членами


Общие понятия

Обособлением называется смысловое и интонационное выделение второстепенных членов с целью придать им некоторую самостоятельность в предложении. Обособленные члены предложения содержат элемент добавочного сообщения, благодаря чему они логически подчеркиваются и приобретают больший синтаксический вес и стилистическую выразительность в предложении. Ср.: а) Оставшиеся на корню хлеба сгорали и высыпались (JI. T.); б) Очнулся Морозка от дробного конского топота, внезапно вырвавшегося из-за бугра (Фад.).
В первом предложении причастный оборот оставшиеся на корню выступает в роли распространенного определения и служит только для характеристики предмета. Во втором предложении причастный оборот внезапно вырвавшегося из-за бугра выполняет ту же определительную функцию, но вместе с тем имеет оттенок добавочного утверждения (ср.: Очнулся Морозка от дробного конского топота, который внезапно вырвался из-за бугра.
Смысловое выделение обособленных членов предложения достигается в устной речи интонационным их выделением: перед обособленным членом (если он находится не в начале предложения) имеется повышение голоса, делается пауза, ему присуще фразовое ударение, характерное для интонационно-смысловых отрезков (синтагм), на которые членится предложение.
Между обособленными членами и определяемыми словами, благодаря наличию добавочного утверждения или отрицания, существуют так называемые полупредикативные отношения, вследствие чего обособленные члены по своей смысловой нагрузке и по интонационному оформлению приближаются к придаточным предложениям.
Обособляются в прямом значении этого термина только второстепенные члены предложения, так как главные члены служат для выражения основного, а не добавочного сообщения и не могут быть "выключены" (обособлены) в составе предложения.
Различаются общие и частные условия обособления. Первые касаются всех или большинства второстепенных членов, вторые - только отдельных их видов. К общим условиям обособления относятся следующие: 1) порядок слов, 2) степень распространенности члена предложения, 3) уточняющий характер одного члена предложения по отношению к другому, 4) смысловая нагрузка второстепенного члена предложения.
1. Порядок слов имеет значение для обособления определений, приложений, обстоятельств.
Препозитивное определение, выраженное причастием или прилагательным с пояснительными словами, не обособляется (если не имеет добавочных оттенков значения), постпозитивное, как правило, обособляется. Ср.: Около стола гуляла привязанная за ногу курочка (Л. Т.). - У крыльца стояло несколько повозок и саней, запряженных гуськом (Акс.).
Значение порядка слов при обособлении определений сказывается и в том, что препозитивное определение, непосредственно предшествующее определяемому слову, не обособляется, а определение, оторванное от последующего определяемого слова другими членами предложения, обособляется. Ср.: На солнце ярко сверкнули занесенные снегом избушки (Григ.). - На минуту озаренный молнией, перед нами - ствол березы (М. Г.).
Препозитивное приложение, стоящее перед собственным именем, как правило, не обособляется, постпозитивное - обособляется. Ср.: Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин Кирила Петрович Троекуров (П.). - Месяца два назад умер у нас в городе некий Беликов, учитель греческого языка (Ч.).
Обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием, обычно обособляется, если предшествует сказуемому, и чаще не обособляется в постпозитивном по отношению к сказуемому положении. Ср.: Возле крыльца, покуривая, толпилось человек десять казаков (Шол.). - Сергей отстранил Веру, кивнул ей и ушел посвистывая (А.Н. Т.).
2. Степень распространенности члена предложения имеет значение для обособления определений, приложений, обстоятельств, дополнений.
Одиночное постпозитивное определение обычно не обособляется, распространенное - обособляется. Ср.: Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным (П.). - Уж верба, вся пушистая, раскинулась кругом (Фет).
Одиночное приложение, выраженное именем существительным нарицательным и относящееся к нарицательному же существительному, обычно не обособляется, тесно сливаясь с ним, а распространенное приложение обособляется. Ср.: Какой-то повар-грамотей с поварни убежал своей в кабак (Кр.). - Память, этот бич несчастных, оживляет даже камни прошлого (М. Г.).
Одиночное обстоятельство, выраженное деепричастием, обычно не обособляется в постпозитивном положении по отношению к сказуемому, а распространенное обстоятельство с тем же значением (деепричастный оборот) обособляется. Ср.: - Видал? - спросила улыбаясь бабушка (М. Г.). - Резво и прямо пролетел в вышине запоздалый ястребок, спеша в свое гнездо (Т.).
Члены предложения со значением включения, исключения и замещения с предлогами кроме, вместо, помимо и др. обнаруживают тенденцию к обособлению в зависимости от степени распространенности. Ср.: ...Вместо слов из груди его выходило глухое какое-то клокотанье (Григ.). - ...Вместо ожиданной знакомой равнины с дубовым леском направо и низенькой белой церковью в отдалении, увидел совершенно другие, мне неизвестные места (Т.).
3. Уточняющий характер одного члена предложения по отношению к другому имеет значение для обособления определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Например: Толстые, гвардейского сукна, штаны уж никак не шли ни мастеровому, ни батраку (Кат.); Нас, русских, двое только было, а все остальные - латыши (Н. Остр.); Мне хочется одного - покоя (Купр.); Далеко, где-то в чаще, застонала ночная птица (М. Г.); Всю ночь, до петушиного рассвета, мерил Чапаев карту и слушал молодецкий храп командиров (Фурм.).
4. Смысловая нагрузка второстепенного члена предложения имеет значение для обособления определений, приложений, обстоятельств.
Препозитивное определение, имеющее только атрибутивное значение, не обособляется, а определение, осложненное обстоятельственным значением, обособляется. Ср.: Тесно торчали на грядах перепутанные горохом бурые прутья (Т.). - Крепко привязанные к молодым дубкам, добрые кони наши терпели страшную пытку от нападения овода (Акс.).
Препозитивное приложение, относящееся к собственному имени, не обособляется, если имеет только атрибутивное значение, и обособляется, если оно осложнено обстоятельственным значением. Ср.: ...Мой товарищ Емельян Пиляй в десятый раз вынул из кармана кисет... (М. Г.). - Человек маленького роста, Темкин почти не виден был из-за трибуны (Аж.).
Обстоятельство, выраженное именем существительным в косвенном падеже с предлогом, обособляется, если помимо своего основного значения (например, временного) имеет еще дополнительный оттенок значения (например, причинный, условный, уступительный). Ср.: С приближением ночи все вокруг странно переменилось (Т.). - С приближением неприятеля к Москве, взгляд москвичей на свое положение не только не сделался серьезнее, но, напротив, еще легкомысленнее (Л. Т.).
К частным условиям обособления относятся такие, как синтаксическая несочетаемость связанных по смыслу слов (например, личных местоимений и определений), слабая синтаксическая связь определяемого и определяющего слов (слабоуправляемость существительных в косвенном падеже); соседство других обособленных групп и т.д. (см. ниже).

Обособленные согласованные определения

1. Как правило, обособляются распространенные определения, выраженные причастием или прилагательным с зависимыми от них словами и стоящие после определяемого существительного, например: Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком (Кор.); Науки, чуждые музыке, были постылы мне (П.).
Не обособляются определения этого типа, если определяемое существительное само по себе в данном предложении не выражает лексически нужного понятия и нуждается в определении, например: Я не видал человека более изысканно спокойного, самоуверенного и самовластного (Т.).
Не обособляются также распространенные постпозитивные определения, если по смыслу они связаны не только с подлежащим, но и со сказуемым, например: Я сидел погруженный в глубокую задумчивость (П.); Тайга стояла безмолвная и полная тайны (Кор.). Обычно это бывает при глаголах движения и состояния, способных выступать в роли знаменательной связки.
2. Обособляются два и больше постпозитивных одиночных определения, поясняющих имя существительное, например: В воздухе, знойном и пыльном, тысячеголосый говор (М. Г.).
Однако обособление двух нераспространенных определений обязательно только тогда, когда определяемому существительному предшествует еще одно определение. Ср.: Я хочу изведать тайны жизни мудрой и простой (Брюс.). - Весенний дух, веселый и беспутный, ходил повсюду (Багр.).
3. Обособляется одиночное постпозитивное определение, если оно имеет добавочное обстоятельственное значение, например: Люди же, изумленные, стали как камни (М. Г.).
4. Определение обособляется, если оно оторвано от определяемого существительного другими членами предложения; в этих случаях определение по смыслу связано также со сказуемым и имеет добавочный обстоятельственный оттенок. Например: Вот, встревоженный вихрем, из травы вылетел коростель (Ч.); Залитые солнцем, стлались за рекой гречаные и пшеничные нивы (Шол.).
5. Определение, стоящее непосредственно перед определяемым существительным, обособляется, если помимо атрибутивного имеет также обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное), например: Выросший в нищете и голоде, Павел враждебно относился к тем, кто был в его понимании богатым (И. Остр.); Отрезанные от всего мира, уральцы с честью выдержали казачью осаду (Фурм.).
6. Обособляются всегда определения, относящиеся к личному местоимению; такие определения носят атрибутивно-предикативный характер и имеют добавочное обстоятельственное значение. Например: Изнуренные, грязные, мокрые, мы достигли наконец берега (Т.); Как, бедной, мне не горевать? (Кр.).

Обособленные несогласованные определения

1. Несогласованные определения, выраженные косвенными падежами существительных, обособляются, если нужно подчеркнуть выражаемое ими значение, например: Староста, в сапогах и в армяке внакидку, с бурками в руке, издалека заметив попа, снял свою поярковую шляпу (Л. Т.).
Чаще всего обособляются несогласованные определения при собственном имени, поскольку оно, являясь носителем индивидуального названия, само по себе достаточно конкретно обозначает лицо или предмет, и указание на признак имеет в этом случае характер добавочного сообщения, уточняющего указания, например: Шабашкин, с картузом на голове, стоял подбочась и гордо взирал около себя (П.).
То же самое наблюдается при личных местоимениях, которые указывают на известный уже из контекста предмет или лицо, например: Он, с своим умом и опытностью, мог уже заметить, что она отличала его (П.).
Часто обособление несогласованного определения служит средством намеренного его отрыва от одного члена предложения (обычно сказуемого), к которому оно могло бы быть отнесено по смыслу и синтаксически, и отнесения к другому (обычно подлежащему), например: Бабы, с длинными граблями в руках, бредут в поле (Т.).
2. Обычно обособляются несогласованные постпозитивные определения, выраженные сравнительной степенью имени прилагательного; в этих случаях часто определяемому существительному предшествует согласованное определение. Например: Другая комната, почти вдвое больше, называлась залой... (Ч.).

Обособленные приложения

Обособленные приложения в одних случаях имеют чисто атрибутивное значение, в других к нему присоединяются обстоятельственные оттенки значения, что связано со степенью распространенности обособленной конструкции, ее местом по отношению к определяемому слову, морфологической природой последнего.
1. Обособляется распространенное приложение, выраженное именем существительным нарицательным с зависимыми словами и относящееся к нарицательному существительному; такие приложения, как правило, постпозитивны, реже они встречаются в препозитивном положении. Например: а) На хламе всегда с трубкой в зубах лежит больничный сторож, старый отставной солдат (Ч.); б) Несчастью верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит бодрость и веселье (П.);
2. Одиночное приложение, относящееся к нарицательному существительному, обособляется, если определяемое существительное имеет при себе пояснительные слова, например: Ухаживала за мной одна девушка, полька (М. Г.).
Реже нераспространенное приложение обособляется при одиночном определяемом существительном, например: А враги, дурни, думают, что мы смерти боимся (Фад.).
3. Приложение, относящееся к собственному имени, обособляется, если стоит в постпозиции; препозитивное приложение обособляется в том случае, если имеет добавочное обстоятельственное значение. Например: а) Лежит под курганом, поросшим бурьяном, матрос Железняк, партизан (Утк.); б) Поклонник Баха и Генделя, знаток своего дела, ...Лемм со временем - кто знает? - стал бы в ряду великих композиторов своей родины (Т.).
4. Собственное имя лица может выступать в роли обособленного приложения, если служит для пояснения или уточнения нарицательного существительного (перед таким приложением можно без изменения смысла поставить слова а именно). Например: Остальные братья, Мартын и Прохор, до мелочей схожи с Алексеем (Шол.).
5. Всегда обособляется приложение при личном местоимении, например: Обидно мне, старику, слушать такие речи (М. Г.).
6. Обособленное приложение может относиться к отсутствующему в данном предложении, но ясному из контекста или ситуации слову, например: Дитя сама, в толпе детей играть и прыгать не хотела (П.).
7. Обособленное приложение может присоединяться союзом как (с причинным значением), словами по имени, по фамилии, по прозвищу, родом и т.п. Например: Комендант дружески советовал мне оставить стихотворство, как дело службе противное и ни к чему доброму не приводящее (П.); При сторожке находилась громадная черная собака неизвестной породы, по имени Арапка (Ч.).

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами

1. Обособляются, как правило, деепричастные обороты, т.е. деепричастия с пояснительными словами, выступающие в роли второстепенных сказуемых или обстоятельств с различным значением, например: Пройдя несколько шагов, казаки свернули с канавы (Л. Т.); Длинная стружка, туго завиваясь штопором, лезла из рубанка (Кат.); Иногда слепой брал дудку и совершенно забывался, подбирая к своему настроению задумчивые мелодии (Кор.).
2. Обособляются два одиночных деепричастия, выступающие в качестве однородных членов предложения, например: Покрикивая и повизгивая, прыгали босоногие мальчишки... (М. Г.).
3. Одиночные деепричастия обособляются, если в основном сохраняют значение глагольности; чаще они стоят впереди глагола-сказуемого, реже - после него, например: Месяц, золотясь, спускался к степи (Л. Т.); Казаки разъехались, не договорившись (Шол.).
4. Не обособляются одиночные (обычно постпозитивные) деепричастия, близкие по функции к наречиям, со значением обстоятельства образа действия, например: Чайки бродят по отмели и лишь изредка хрипло вскрикивают задыхаясь (М. Г.); Кучер мой слез молча и не торопясь (Т.).
Не обособляются также деепричастные обороты, тесно связанные по содержанию со сказуемым, образующие смысловой центр высказывания, заключающегося в предложении, например: Можно прожить и не хвастая умом, без этих разговоров... (М. Г.).
Не обособляются деепричастные обороты, представляющие собой идиоматические выражения, например: Видно было, что он примчался сюда не переводя духа (Фед.).
Деепричастия и деепричастные обороты, выступающие в качестве однородных членов с необособленными обстоятельствами образа действия, не обособляются, например: Они вытаскивали больных на матрацах или просто взяв под мышки (Фад.).

Обособленные обстоятельства, выраженные именами существительными и наречиями

В зависимости от смысловой нагрузки, слабой синтаксической связи с глаголом-сказуемым, степени распространенности оборота, намеренного его выделения могут обособляться обстоятельства, выраженные именами существительными и наречиями, приобретающие известную самостоятельность в предложении. В таких обстоятельствах выражается различное значение, а именно:
а) время (иногда с оттенком причины, условия, уступления): Петя, после полученного им решительного отказа, ушел в свою комнату и там, запершись от всех, горько плакал (Л. Т.); Надобно знать, что бабушка моя, лет шестьдесят тому назад, ездила в Париж и была там в большой моде (П.);
б) причина: За неимением пока другой дичи, я послушался моего охотника и отправился в Льгов (Т.); Крейсеры, ввиду недостатка места в бухте, держались в открытом море (Нов.-Пр.);
в) условие: Я стал на углу площадки, крепко упершись левой ногою в камень и наклонясь немного наперед, чтобы, в случае легкой раны, не опрокинуться назад (Л.);
г) уступка: Казак мои, вопреки приказанию, спал крепким сном (Л.); Несмотря на сильное переутомление, спать не хотелось (Фад.).
Обстоятельства рассматриваемого типа могут выражать и другие оттенки значения: основание действия, цель, образ действия и др. Например: Савельич, согласно с мнением ямщика, советовал воротиться (П.); Ехали только днем, во избежание всяких дорожных случайностей (Пришв.).
Обычно эти конструкции образуются именами существительными с предлогами или предложными сочетаниями: ввиду, вследствие, по причине, благодаря, при условии, при наличии, вопреки, несмотря на, за неимением, согласно, с согласия, в соответствии с, в случае, во избежание т.п.
Очень редко такие обстоятельства выражаются наречием, например: Эта неожиданная отлучка из Москвы, зимой, окончательно повергла меня в недоумение (Т.).

Обособление оборотов со значением включения, исключения, замещения

Могут обособляться падежные формы имен существительных с предлогами или предложными сочетаниями: кроме, вместо, помимо, за исключением, исключая, сверх и др., со значением включения, исключения, замещения, т.е. ограничительным или расширительным. Например: Кроме города Окурова, на равнине приткнулось небольшое село Воеводино (М. Г.); Вместо веселой петербургской жизни, ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной (П.); Сверх всякого ожидания, бабушка подарила мне несколько книг (Акс.); Весь май, за исключением нескольких ясных и солнечных дней, шли беспрерывные дожди (Шол.).
Эти конструкции не выражают объектных значений, не связаны по смыслу с действием как предмет, на который переходит действие или который является результатом действия, и т.д.

Обособление уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения

Наряду с обособлением в собственном смысле слова, т.е. выделением второстепенных членов предложения, существует интонационно-смысловое выделение в предложении слов, которые могут быть не только второстепенными, но и главными членами. Это так называемое уточнение и пояснение.
Под уточнением подразумевается сужение объема понятия, его ограничение. Так, в предложении Впереди, у самой дороги, горел костер (Ч.) обстоятельство места впереди ограничивается, уточняется более узким по значению одноименным членом предложения у самой дороги.
Чаще всего уточняющими являются обстоятельства места и времени, например: а) Прямо против кордона, на том берегу, все было пусто (Л. Т.); У крыльца нашей квартиры, на мощеном дворе, толпилась куча народу (Кор.), б) Один раз, перед вечером, нагаец-ямщик плетью указал из-за туч на горы (Л. Т.); Гроза началась вечером, часу в десятом (Акс.).
Уточняющим может быть также обстоятельство образа действия, например: На покривившемся стогу уныло, по-сиротски, примостилась ворона и молчала (Фад.); Тихо, с боязнью, она говорила ему что-то странное (М. Г.).
Уточняющие члены предложения могут располагаться "цепочкой" (последующее слово уточняет предыдущее), например: Вокруг полевому берегу, в полуверсте от воды, на расстоянии семи-восьми верст одна от другой, расположены станицы (Л. Т.).
В роли уточняющих членов часто выступают определения, например: Гаврик со всех сторон осмотрел маленького гимназиста, в длинной, до пят, шинели (Кат.).
Близко к уточняющим стоят пояснительные члены предложения. Общим у них является то, что в обоих случаях налицо имеется пояснительная связь, различие же заключается в том, что уточнение - это ограничение понятия, переход от более широкого, общего понятия к более узкому, частному, а пояснение - это обозначение в данном контексте одного и того же понятия другим словом или другими словами. Так, в предложении Там был другой цвет, какой-то сиренево-серый... (Фед.) об уточнении можно говорить не в терминологическом значении слова, так как сочетание какой-то сиренево-серый не ограничивает объем понятия, выраженного предшествующим определением другой, а разъясняет его, конкретизирует.
Пояснительными могут быть как второстепенные, так и главные члены предложения, например: Мне угодно только одно - предостеречь вас, Михаил Саввич (Ч.) - поясняется подлежащее; Эти люди были свои, слободские (М. Г.) - поясняется сказуемое; Он всеми силами души всегда желал одного - быть вполне хорошим (Л. Т.) - поясняется дополнение; Совсем другие, городские звуки слышались снаружи и внутри квартиры (Кат.) - поясняется определение; Бабы зашумели все сразу, в один голос, не давая Давыдову и слова молвить (Шол.) - поясняется обстоятельство образа действия.
Перед пояснительным членом можно вставить слова а именно, именно, то есть.
Часто эти слова в роли союзов стоят перед пояснительным членом предложения, например: Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских, и не принимала никого (Л. Т.); Мы доехали на своих лошадях в возке, то есть в крытой рогожею повозке (Акс.); В этом отношении случилось даже одно очень важное для них обоих событие, именно встреча Кити с Вронским (Л. Т.).
Термин "обособление" в широком смысле позволяет включить в него, наряду с собственно обособлением, уточнением, пояснением, также присоединение членов предложения, под которым имеются в виду дополнительные замечания и разъяснения, включаемые в состав предложения. Присоединительные члены предложения близки к уточняющим и пояснительным, но отличаются от них: Ср.: Небо здесь безоблачное всегда, даже зимой (уточнение). - Небо здесь безоблачное, даже зимой (присоединение).
Присоединительные члены связываются с остальной частью предложения при помощи различных слов и сочетаний: даже, например, в частности, особенно, в особенности, главным образом, в том числе, и (в значении "и притом"), да и вообще и др. Например: Незаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику (П.); Что тут прикажешь делать скульптору, да еще плохому? (Т.); Все были в большом смущении, особенно моя мать (Герц.); Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок и рогожку (Ч.); Наиболее отсталые из партизан, в том числе и командиры отряда, заволновались, зашумели (Фад.) [Подробнее о присоединительных конструкциях см. § 322, 323].

-->
Форма входа
Логин:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация

Поиск





эротический массажный салон Преимущества и особенности эротического массажа. Эротический массаж часто путают со сферой сексуальных услуг, но это совершенно другое направление. Опытные массажистки помогают клиенту получить незабываемое удовольствие, не вступая с ним в половой контакт.



Русский язык в школе - это неотъемлемая часть образовательного процесса.

Русский язык 5 класс

Изучая русский язык в 5 классе, ученики должны максимально усваивать и отрабатывать пройденный материал. Начальные знания по морфологии и офрографии будут залогом дальнейшего успешного изучения русского языка.

Русский язык 6 класс

- это промежуточный этап в изучении Русского языка. Как бы и повторение за 5 класс (часть разделов синтаксиса, лексики, морфологии, связная речь и пунктуация), но и уже более серьёзная подготовка и более обширный изучаемый материал. Стандарт 6 класса - это не только знания и способность уже самостоятельно разбираться в пунктуации и частично стилистике. 6 класс - это твердая основа для последующих лет обучения.

Русский язык 7 класс

Программа по русскому языку за 7 класс обучения включает следующие аспекты:
Погружение и углубление пройденного за 5 класс и 6 класс изучения
Ученики по программе должны уметь пользоваться словарями, производить разбор различных частей речи, составлять предложения с разными способами связи между частями. 7класс – это один из наиболее трудных годов изучения русского языка по той причине, что ученик находится на сложном этапе своего физико-психического развития.

Русский язык 8 класс


В 8 классе часы по русскому языку сокращаются и это уже не столь длительный процесс за весь учебный год. Ученики довольно прилично владеют не только разбором и составлением предложений, употребляя различные словоформы и соединяя разные части речи, но и самостоятельно оттачивают свои навыки при написании диктантов и сочинений.

Русский язык 9 класс


В 9 классе на изучение русского языка отводится в два раза меньше времени чем в 8 классе. Это связано, скорее всего, с циклом обучения. Я бы не стал довольно прохладно относится к этому явлению, т.к считаю, что занятия русским языком и литературой должны продолжаться интенсивно на всех образовательных этапах человека. Итак, за 9 класс ученики, пройдя цикл уроков должны усвоить и знать, примерно, следующее: уметь проводить фонетический разбор, стилистический, что гораздо важнее, т.к это открывает возможность насладиться литературными произведениями с точки зрения стилистики русского языка; морфемный, синтаксический и морфологический разборы

Русский язык 10 11 класс

Заключительная часть образовательного процесса в изучении русского языка 10 и 11 классах.
Часы по-прежнему урезаны и составляют то же количество времени, что и в 8 классе, но стоит заметить, что ученики 10 11 классов становятся более самостоятельными и подходят к образовательному процессу более серьезно, чем в 8 9 классе. Это связано, скорее всего, с тем, что молодые люди начинают задумываться над своей дальнейшей судьбой. Вопрос поступления в ВУЗ , конечно, не стоит остро, но родители начинают интересоваться и советовать куда двигаться дальше.
Программа изучения русского языка в 10 11 классах направлена в итоге на то, чтобы знания по стилистике, орфографии, пунктуации, речи и синтаксису максимально способствовали свободе ученика в написании эссе, сочинений, диктантов.

Календарь
«  Февраль 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28

Архив записей

Друзья сайта


Copyright © 2009- Русский язык в школе
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru