Меню сайта



Наш опрос
В каком классе вы учитесь и какие материалы по русскому языку вы хотели бы видеть
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 33088

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Апрель » 19 » Кратко о фонетике
Кратко о фонетике
03:08


ФОНЕТИКА


Более полную информацию о фонетике можно найти в меню слева. Это план по которому можно за короткий период времени восполнить пробелы по русскому языку

    Фонетика как раздел науки о языке. Место фонетики среди других языковых разделов. Объекты фонетики. Аспекты характеристики звуковых единиц.
   Артикуляционная характеристика звуковых единиц. Гласные и согласные фонемы. Классификация гласных звуков по ряду и степени подъема языка, по наличию или отсутствию лабиализации. Классификация согласных звуков по силе воздушной струи и уровню шума (сонорные и шумные), по участию и неучастию голоса (звонкие и глухие), по месту и способу образования, по наличию или отсутствию палатализации (твердые и мягкие). Методы исследования речевой артикуляции.
   Акустическая характеристика звуков. Акустические признаки русских звуков: вокальность/невокальность, консонантность/неконсонантность, прерванность/непрерывность, диффузность/компактность, высокая тональность/низкая тональность и др. Методы исследования акустической стороны речи.
   Перцептивная характеристика звуков. Устройство и функции механизма звукового восприятия. Слуховой образ и слуховой эталон. Основные методы изучения речевосприятия.
    Теория фонемы. Противопоставление языка и речи по Ф. Де Соссюру. Этапы развития фонологии: И.А. Бодуэн де Куртенэ, Л.В.Щерба, Р.О.Якобсон, Н.С.Трубецкой. Основные функции фонемы в языке: отождествительная и различительная. Основные понятия теории фонемы: оппозиция, нейтрализация, дифференциальные признаки, сильные и слабые позиции.
   Фонетическая система современного русского литературного языка. Состав и система согласных фонем. Спорные вопросы состава системы согласных фонем. Системные отношения и признаки, их отражающие - коррелятивные, постоянные, относительные. Позиционное варьирование согласных фонем.
   Состав и система гласных фонем. Позиционное варьирование гласных. Спорные вопросы состава гласных фонем. Явления редукции и аккомодации. Ряды чередований гласных фонем.
   Типологическая характеристика русского литературного языка на основе соотношения вокализма и консонантизма, парадигматики и синтагматики.
   Фонологические школы: Московская, Санкт-Петербургская, Пражская. Типы транскрипций в разных школах.
   Сегментные и суперсегментные единицы. Фраза, речевой такт, фонетическое слово, звук как сегменты речевого потока. Слоговые качества звуков, ударение, интонация как суперсегментные единицы. Слог с акустической и артикуляционной точек зрения. Слогоделение в русском языке. Теория слога. Виды слогов: прикрытые и неприкрытые, открытые и закрытые. Строение слога.
   Ударение и интонация Природа и функции русского ударения. Разноместность русского ударения. Слитность русского произношения. Энклитики и проклитики. Функции интонации. Тональные средства интонации. Текстообразующая и фразообразующая функции интонации.
   Орфоэпия. Два предназначения литературного языка и два требования к звуковой стороне. История русской орфоэпии. Старшая и младшая нормы произношения. Тенденции развития русского произношения. Причины отступления от литературного произношения. Варианты произносительных норм. Варианты согласных. Варианты гласных. Особенности произношения заимствованных слов.
   Графика и орфография. Теория письма. Фонемный характер русской графики и ее слоговой принцип. Характеристика русской графики. Соотношение звуков и букв. Обозначение на письме буквы О Ё? . Значение букв Ь и Ъ. Значение букв Ё, Ю, Е, Я.
   Разделы орфографии. Фонематический принцип орфографии, фонетические, традиционные написания, дифференцирующие написания. Орфограмма. Анализ главнейших правил русской орфографии.
   Основные изменения в русской графике и орфографии. Вопрос о необходимости новой реформы русского письма.
Литература
  •    Аванесов Р.И. Фонетика современного русского литературного языка. М., 1956.
  •    Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. М.: Просвещение, 1984.
  •    Бондарко Л. В. Звуковой строй современного русского языка. М., 1977.
  •    Брызгунова Е.А. Звуки и интонации русской речи. М., 1983.
  •    Иванова В.Ф. Современная русская орфография. М., 1991.
  •    Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982.
  •     Кайдалова А.И., Калинина И.К. Современная русская орфография. Уч. пособие. М.: Высшая школа, 1983.
  •    Касаткин Л.Л. Фонетика. Графика и орфография. Современный русский литературный язык. Под ред. П.А.      Леканта. М., 1996.
  •    Кузьмина С.М. Теория русской орфографии. М., 1981.
  •    Лингвистический энциклопедический словарь.
  •    Панов М.В. Современный русский язык. Фонетика. М.,1979.
  •    Реформатский А.А. Из истории отечественной фонологии. Хрестоматия. М., 1970.
  •    Современный русский язык в 3-х частях. М.: Просвещение, 1987. Ч.1. Фонетика. Графика и орфография/Н.М.Шанский, В.В.Иванов.
  •    Трубецкой Н.С. Основы фонологии. М.,1960.
  •    Федянина Н.А. Ударение в современном русском языке. М., 1982.

Просмотров: 13141 | Добавил: configc | Теги: Фонетика | Рейтинг: 4.2/13 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
-->
Форма входа
Логин:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация

Поиск








Русский язык в школе - это неотъемлемая часть образовательного процесса.

Русский язык 5 класс

Изучая русский язык в 5 классе, ученики должны максимально усваивать и отрабатывать пройденный материал. Начальные знания по морфологии и офрографии будут залогом дальнейшего успешного изучения русского языка.

Русский язык 6 класс

- это промежуточный этап в изучении Русского языка. Как бы и повторение за 5 класс (часть разделов синтаксиса, лексики, морфологии, связная речь и пунктуация), но и уже более серьёзная подготовка и более обширный изучаемый материал. Стандарт 6 класса - это не только знания и способность уже самостоятельно разбираться в пунктуации и частично стилистике. 6 класс - это твердая основа для последующих лет обучения.

Русский язык 7 класс

Программа по русскому языку за 7 класс обучения включает следующие аспекты:
Погружение и углубление пройденного за 5 класс и 6 класс изучения
Ученики по программе должны уметь пользоваться словарями, производить разбор различных частей речи, составлять предложения с разными способами связи между частями. 7класс – это один из наиболее трудных годов изучения русского языка по той причине, что ученик находится на сложном этапе своего физико-психического развития.

Русский язык 8 класс


В 8 классе часы по русскому языку сокращаются и это уже не столь длительный процесс за весь учебный год. Ученики довольно прилично владеют не только разбором и составлением предложений, употребляя различные словоформы и соединяя разные части речи, но и самостоятельно оттачивают свои навыки при написании диктантов и сочинений.

Русский язык 9 класс


В 9 классе на изучение русского языка отводится в два раза меньше времени чем в 8 классе. Это связано, скорее всего, с циклом обучения. Я бы не стал довольно прохладно относится к этому явлению, т.к считаю, что занятия русским языком и литературой должны продолжаться интенсивно на всех образовательных этапах человека. Итак, за 9 класс ученики, пройдя цикл уроков должны усвоить и знать, примерно, следующее: уметь проводить фонетический разбор, стилистический, что гораздо важнее, т.к это открывает возможность насладиться литературными произведениями с точки зрения стилистики русского языка; морфемный, синтаксический и морфологический разборы

Русский язык 10 11 класс

Заключительная часть образовательного процесса в изучении русского языка 10 и 11 классах.
Часы по-прежнему урезаны и составляют то же количество времени, что и в 8 классе, но стоит заметить, что ученики 10 11 классов становятся более самостоятельными и подходят к образовательному процессу более серьезно, чем в 8 9 классе. Это связано, скорее всего, с тем, что молодые люди начинают задумываться над своей дальнейшей судьбой. Вопрос поступления в ВУЗ , конечно, не стоит остро, но родители начинают интересоваться и советовать куда двигаться дальше.
Программа изучения русского языка в 10 11 классах направлена в итоге на то, чтобы знания по стилистике, орфографии, пунктуации, речи и синтаксису максимально способствовали свободе ученика в написании эссе, сочинений, диктантов.

Календарь
«  Апрель 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Архив записей

Друзья сайта


  • Copyright © 2009- Русский язык в школе
    По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru