Меню сайта



Наш опрос
В каком классе вы учитесь и какие материалы по русскому языку вы хотели бы видеть
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 33095

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Апрель » 19 » СИНТАКСИС
СИНТАКСИС
03:15


СИНТАКСИС

План подготовки студентов по курсу "Русский язык" . Раздел русского языка - "Синтаксис"

Введение
   Предмет синтаксиса. Синтаксические единицы (словоформа, слово, словосочетание, предложение и текст). Синтаксис и лексикология. Синтаксис и фонетика. Синтаксис и морфология.
    
Словосочетание
   Словосочетание как непредикативная единица. Понятие словосочетания у Ф.Ф. Фортунатова, А.М. Пешковского, В.В. Виноградова, А.А. Шахматова.
   Формальная организация словосочетания (простые и сложные, структурная схема словосочетаний, понятие членимых и нечленимых словосочетаний). Вопрос о сочинительных словосочетаниях. Подчинительные словосочетания. Типы подчинительных словосочетаний (по опорному слову, по виду синтаксической связи, по семантическим отношениям). Типы структуры сложных словосочетаний (параллельное, последовательное и смешанное подчинение).
   Смысловая организация словосочетаний. Типы отношений между компонентами словосочетаний (определительные, субъектные, объектные, обстоятельственные, синкретичные).
Простое предложение
   Три аспекта изучения простого предложения (семантический, структурный, коммуникативный).
   Формальная организация простого предложения. Понятие предикативности, модальность, лицо и время как компоненты предикативности. Предикативность в безглагольных предложениях. Простое предложение как монопредикативная единица. Понятие структурной схемы предложения, списки минимальных структурных схем. Принцип классификации простых предложений в синтаксической традиции. Членимые и нечленимые предложения. Односоставные и двусоставные предложения. Виды односоставных предложений (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, номинативные, генитивные). Функциональные разновидности несамостоятельного именительного падежа. Полные и неполные предложения. Типы неполных предложений (контекстуальные, ситуативные, эллиптические и диалогические). Распространенные и нераспространенные предложения.
   Смысловая организация простого предложения. Объективные и субъективные смыслы в значении предложения. Понятие пропозиции. Выражение пропозиции первичным и вторичным способом. Понятие асимметрии в синтаксисе. Эксплицитные и имплицитные смыслы в предложении
   Понятие парадигмы простого предложения и понятие регулярной реализации структурной схемы. Система форм времени и наклонения у предложения. Понятие деривационной парадигмы предложения как комплекса системных модификационных и трансформационных отношений между содержательно значимыми видоизменениями одной структурной схемы. Синонимические преобразования предложений.
   Коммуникативная организация простого предложения. Понятие речевого акта. Типы речевых актов. Способы выражения коммуникативного намерения говорящего. Актуальное членение как организация высказывания. Средства выражения актуального членения (порядок слов, ударение, служебные слова, парцелляция). Тема и рема в неэкспрессивных и экспрессивных высказываниях.
Простое осложненное предложение
   Понятие полупредикативности. Однородные члены предложения. Способы соединения компонентов однородного ряда. Формальная и смысловая организация однородного ряда: виды синтаксической связи и типов синтаксических отношений). Обобщающий член в ряду однородных членов предложения.
   Понятие синтаксического обособления. Условия обособления второстепенных членов предложения (А.М. Пешковский). Обособление на структурно-семантическом и коммуникативном уровнях.
   Обособление определений, приложений, обстоятельств. Вопрос об обособленных дополнениях.
   Синтаксическое включение. Вводные слова, словосочетания и предложения, их типология. Вставные конструкции.
   Обращения и междометия как особая синтаксическая конструкция в составе предложения.
Сложное предложение
   Понятие сложного предложения. Место сложного предложения среди других синтаксических единиц.
   Формальная организация сложного предложения. Сложные предложения минимальной конструкции/сложные предложения усложненной конструкции. Синтаксические связи в сложном предложении. Виды синтаксической связи в сложном предложении: сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь. Типология сочинительных, подчинительных и бессоюзных предложений по характеру структуры.
   Смысловая организация сложных предложений. Понятие полипропозитивности. Явления асимметрии формальной и смысловой организации сложного предложения. Соотношение формальной и смысловой организации сложных предложений.
   Коммуникативная организация сложного предложения. Порядок частей в сложном предложении.
   Принципы классификации сложных предложений в синтаксической традиции и в современной науке.
   Синтаксис текста. Вопрос о единицах синтаксиса текста. Организация текста.
   Пунктуация. Основы русской пунктуации. Пунктуация и синтаксическая система русского языка. Пунктуация и интонация. История и типология знаков препинания.
Литература
  •    Золотова Е.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. М., 1982.
  •    Ковтунова И.И. Современный русский язык. Порядок слов и актуальное членение предложения. М., 1976.
  •    Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении. М., 1956.
  •    Распопов И.П. очерки по теории синтаксиса. Воронеж. 1973.
  •    Русская грамматика: в двух томах/Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1989. Т. 2.
  •    Скобликова Е.С. Согласование и управление в русском языке. М., 1971.
  •    Современный русский язык/ Под ред. В.А. Белошапковой. М. 1989. Разд. "Синтаксис".
  •    Шахматов А.А. Синтаксис русского языка.

Просмотров: 12580 | Добавил: configc | Теги: Синтаксис | Рейтинг: 4.0/8 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
-->
Форма входа
Логин:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация

Поиск








Русский язык в школе - это неотъемлемая часть образовательного процесса.

Русский язык 5 класс

Изучая русский язык в 5 классе, ученики должны максимально усваивать и отрабатывать пройденный материал. Начальные знания по морфологии и офрографии будут залогом дальнейшего успешного изучения русского языка.

Русский язык 6 класс

- это промежуточный этап в изучении Русского языка. Как бы и повторение за 5 класс (часть разделов синтаксиса, лексики, морфологии, связная речь и пунктуация), но и уже более серьёзная подготовка и более обширный изучаемый материал. Стандарт 6 класса - это не только знания и способность уже самостоятельно разбираться в пунктуации и частично стилистике. 6 класс - это твердая основа для последующих лет обучения.

Русский язык 7 класс

Программа по русскому языку за 7 класс обучения включает следующие аспекты:
Погружение и углубление пройденного за 5 класс и 6 класс изучения
Ученики по программе должны уметь пользоваться словарями, производить разбор различных частей речи, составлять предложения с разными способами связи между частями. 7класс – это один из наиболее трудных годов изучения русского языка по той причине, что ученик находится на сложном этапе своего физико-психического развития.

Русский язык 8 класс


В 8 классе часы по русскому языку сокращаются и это уже не столь длительный процесс за весь учебный год. Ученики довольно прилично владеют не только разбором и составлением предложений, употребляя различные словоформы и соединяя разные части речи, но и самостоятельно оттачивают свои навыки при написании диктантов и сочинений.

Русский язык 9 класс


В 9 классе на изучение русского языка отводится в два раза меньше времени чем в 8 классе. Это связано, скорее всего, с циклом обучения. Я бы не стал довольно прохладно относится к этому явлению, т.к считаю, что занятия русским языком и литературой должны продолжаться интенсивно на всех образовательных этапах человека. Итак, за 9 класс ученики, пройдя цикл уроков должны усвоить и знать, примерно, следующее: уметь проводить фонетический разбор, стилистический, что гораздо важнее, т.к это открывает возможность насладиться литературными произведениями с точки зрения стилистики русского языка; морфемный, синтаксический и морфологический разборы

Русский язык 10 11 класс

Заключительная часть образовательного процесса в изучении русского языка 10 и 11 классах.
Часы по-прежнему урезаны и составляют то же количество времени, что и в 8 классе, но стоит заметить, что ученики 10 11 классов становятся более самостоятельными и подходят к образовательному процессу более серьезно, чем в 8 9 классе. Это связано, скорее всего, с тем, что молодые люди начинают задумываться над своей дальнейшей судьбой. Вопрос поступления в ВУЗ , конечно, не стоит остро, но родители начинают интересоваться и советовать куда двигаться дальше.
Программа изучения русского языка в 10 11 классах направлена в итоге на то, чтобы знания по стилистике, орфографии, пунктуации, речи и синтаксису максимально способствовали свободе ученика в написании эссе, сочинений, диктантов.

Календарь
«  Апрель 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Архив записей

Друзья сайта


Copyright © 2009- Русский язык в школе
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru