Меню сайта



Наш опрос
В каком классе вы учитесь и какие материалы по русскому языку вы хотели бы видеть
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 33095

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



О значении дистанционного образования

Бабкина Юлия Ивановна, учитель русского языка и литературы

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

В редакции Федерального закона «Об образовании» «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника»

В современном мире постепенно стираются границы между городами, странами. Человек может свободно перемещаться по земному шару, работая или отдыхая в самых отдаленных его точках. Учащиеся получают возможность получать образование не только в школе «по месту жительства», но и в совершенно иных местах: ходить на курсы, заниматься с репетиторами, учиться онлайн. Поэтому, на мой взгляд, дистанционное обучение – это обучение будущего. На данный момент дистанционное обучение, на мой взгляд, прежде всего ассоциируется с детьми-инвалидами, которые в силу особенностей своего здоровья не могут посещать учебные заведения, и с взрослыми, которые не могут посещать учебные заведения в связи с  рабочей или иной занятостью. И гораздо проще включить монитор компьютера и получить необходимую информацию «здесь и сейчас».

Последние несколько лет идея ДО переживает настоящий бум. Тому есть свои причины. Безусловно, основным двигателем ДО является развитие компьютерной техники и, что более важно, развитие коммуникационных технологий. Кроме того, ДО имеет ряд преимуществ перед традиционными видами обучения: это относительная дешевизна (не нужно держать внушительный штат преподавателей — одну лекцию могут одновременно слушать миллионы студентов во всех уголках земного шара, нет нужды в огромных помещениях для проведения лекций), а также мобильность — возможность в короткие сроки внести в программу обучения необходимые изменения и дополнения. Исходя из этого можно сделать вывод о доступности такого вида обучения для большого числа людей. Все, что необходимо, — мультимедийный компьютер с соответствующим программным обеспечением и доступ в Internet (желательно постоянное соединение). Сейчас эти требования уже не являются невыполнимыми. Кроме того, ДО интернационально: можно, к примеру, получить диплом колледжа Fuqua School of Business Университета Дюка, не выходя из своей квартиры. Естественно, для обучения необходимо знание английского языка. По прогнозам ученых, именно дистанционное образование (в сочетании с традиционными формами учебы) будет превалировать в следующем веке — недаром его называют «образованием будущего».

Р.З. Валеева в научно-практическом журнале «Гуманитарные научные исследования» отмечает, что «в связи с совершенствованием новых информационных технологий дистанционное обучение получает широкое развитие и в нашей стране. Реальные потребности дистанционного образования в России заставляют все большее количество образовательных учреждений в сфере высшего образования внедрять элементы  дистанционного  обучения. Ведущие российские вузы предлагают данную форму обучения  как по различным специальностям, так и по отдельным дисциплинам. Использование дистанционных технологий эффективно дополняет и расширяет традиционные формы организации образовательного процесса».

Можно отметить преимущества данной формы обучения:

Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, материального положения обучающегося.

Возможности одновременного обращения ко многим источникам учебной информации (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т.д.) большого количества обучающихся; возможности постоянного  доступа обучающихся к учебному материалу.

Возможности студентов в выстраивании индивидуальной образовательной траектории; в управлении временем, затрачиваемым на  изучение дисциплин в рамках учебного года;   в управлении последовательностью изучения дисциплин в рамках учебного года в соответствии со своей внутренней логикой и интересами.

Формирование у студентов самостоятельности; их познавательной мотивации, развития  умений добывать информа­цию из разнообразных источников, развития навыков проектной деятельности,  качественного выполнения  трудоемких работ исследовательского или творческо­го характера за счет расширения временных                      рамок                                                                                             

     Эргономичность и экономичность данной формы обучения.

Признавая значимую эффективность использования дистанционного  обучения, необходимо указать на серьезные проблемы в организации данной формы образования. «Внедрение дистанционного обучения  будет связано с огромными интеллектуальными усилиями и материальными затратами. Фактически речь идет о замене педагогической системы на новую, существенно отличающуюся от действующей» :

Ограниченные  возможности  постоянного личного,  субъект-субъектного взаимодействия с преподавателем, т.е. серьезно сужаются    условия для создания особой эмоциональной атмосферы, благопрятного психологического климата обучения.

Необходимость в обеспечении  разра­ботанных преподавателями вуза комплектов учебно-методических комплексов (кейсов) специально для организации дистанционного обучения. Специальный учебно-методический комплекс (кейс) состоит из  учебного плана обучающегося; программы по учебной дисциплине или учебному курсу;  учебника по соответствующей дисциплине или учебному курсу; практикума или практического пособия; тестовых материалов для контроля качества усвоения материала, методических рекомендаций для обучающегося по изучению соответствующей  учебной дисциплины или учебного курса; организации самоконтроля, текущего контроля; учебных (дидактических) пособий и задачников.

-->
Форма входа
Логин:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация

Поиск








Русский язык в школе - это неотъемлемая часть образовательного процесса.

Русский язык 5 класс

Изучая русский язык в 5 классе, ученики должны максимально усваивать и отрабатывать пройденный материал. Начальные знания по морфологии и офрографии будут залогом дальнейшего успешного изучения русского языка.

Русский язык 6 класс

- это промежуточный этап в изучении Русского языка. Как бы и повторение за 5 класс (часть разделов синтаксиса, лексики, морфологии, связная речь и пунктуация), но и уже более серьёзная подготовка и более обширный изучаемый материал. Стандарт 6 класса - это не только знания и способность уже самостоятельно разбираться в пунктуации и частично стилистике. 6 класс - это твердая основа для последующих лет обучения.

Русский язык 7 класс

Программа по русскому языку за 7 класс обучения включает следующие аспекты:
Погружение и углубление пройденного за 5 класс и 6 класс изучения
Ученики по программе должны уметь пользоваться словарями, производить разбор различных частей речи, составлять предложения с разными способами связи между частями. 7класс – это один из наиболее трудных годов изучения русского языка по той причине, что ученик находится на сложном этапе своего физико-психического развития.

Русский язык 8 класс


В 8 классе часы по русскому языку сокращаются и это уже не столь длительный процесс за весь учебный год. Ученики довольно прилично владеют не только разбором и составлением предложений, употребляя различные словоформы и соединяя разные части речи, но и самостоятельно оттачивают свои навыки при написании диктантов и сочинений.

Русский язык 9 класс


В 9 классе на изучение русского языка отводится в два раза меньше времени чем в 8 классе. Это связано, скорее всего, с циклом обучения. Я бы не стал довольно прохладно относится к этому явлению, т.к считаю, что занятия русским языком и литературой должны продолжаться интенсивно на всех образовательных этапах человека. Итак, за 9 класс ученики, пройдя цикл уроков должны усвоить и знать, примерно, следующее: уметь проводить фонетический разбор, стилистический, что гораздо важнее, т.к это открывает возможность насладиться литературными произведениями с точки зрения стилистики русского языка; морфемный, синтаксический и морфологический разборы

Русский язык 10 11 класс

Заключительная часть образовательного процесса в изучении русского языка 10 и 11 классах.
Часы по-прежнему урезаны и составляют то же количество времени, что и в 8 классе, но стоит заметить, что ученики 10 11 классов становятся более самостоятельными и подходят к образовательному процессу более серьезно, чем в 8 9 классе. Это связано, скорее всего, с тем, что молодые люди начинают задумываться над своей дальнейшей судьбой. Вопрос поступления в ВУЗ , конечно, не стоит остро, но родители начинают интересоваться и советовать куда двигаться дальше.
Программа изучения русского языка в 10 11 классах направлена в итоге на то, чтобы знания по стилистике, орфографии, пунктуации, речи и синтаксису максимально способствовали свободе ученика в написании эссе, сочинений, диктантов.

Календарь
«  Февраль 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28

Архив записей

Друзья сайта


Copyright © 2009- Русский язык в школе
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru