Меню сайта |
|
 |
Наш опрос |
|
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
|
 |  |  |
|
Современные дети. Какие они?
Бабкина Юлия Ивановна, учитель русского языка и литературы
Прежде всего, родителям, учителям и педагогам нужно согласиться с мыслью о том, что современные дети отличаются от прежнего поколения. Эти дети живут в иных условиях, нежели их родители, развиваются в ином пространстве, в мире, который очень быстро меняется. И это, бесспорно, оказывает влияние на развитие и становление нового поколения. Знания об особенностях современных детей необходимы взрослым для правильного выстраивания отношений между поколениями, а так же для того, чтобы иметь возможность направлять детей, развивать их, помогать им.
Мне бы хотелось выделить следующие особенности современных детей (основываюсь на материалах, предоставленных Центром онлайн обучения педагогов «Экстерн»):
- Взросление современных детей происходит в изменившихся условиях, дети и родители имеют существенно различающиеся опыт и переживания, поэтому модель взрослости, предлагаемая родителями, не во всем подходит для детей. Разрушаются и привычные механизмы семейного воспитания. Сегодняшняя семья дает родителям больше возможностей строить свою карьеру (уход за детьми с помощью платных профессионалов), не длить неудачный брак, жить с сегодняшним партнером, соединяя детей от разных браков и т.д. Таким образом, привычные механизмы взросления переживают эрозию.
- Современные дети могут то, чего не могут взрослые. Особенно это касается информационных технологий и различных новомодных гаджетов, в которых даже дошкольники зачастую разбираются лучше, чем взрослые.
- Современные дети обладают «клиповым мышлением». У ребять преимущественно визуальное восприятие информации.
- Изменилось учащихся к школьному образованию – снижение учебной мотивации, многим ребятам учиться неинтересно.
- Ориентация на себя, свои возможности в сочетании с инфантильностью, которая проявляется в завышении своих притязаний и перекладыванием реальной ответственности за следствия своих действий на взрослых людей; ориентация на личное благополучие, личный жизненный успех, на свою индивидуальность; подмена понятия образованности информированностью, нарастание отчуждения от школы, снижение личностной значимости школьного образования.
- Современные дети – это дети информационного века, информационного типа развития общества, которое пришло на смену постиндустриальному.
- Главная особенность современных детей в том, что они обладают новым типом сознания – системно–смысловым, а не системно–структурным, характерным для детей прошлого века, о котором подробно написано в работе Л.С. Выготского «Мышление и речь».
- Системно–смысловое сознание ребенка нацелено на осмысление окружающей действительности как смысловой реальности. Первый вопрос, волнующий малыша – «зачем?» – пришел на смену «почему?». Не причинно–следственная зависимость объектов и явлений интересует современного ребенка, а смысл поступков и действий.
- Если ребенок принимает и понимает смысл поступка или действия, которое он должен совершить, то он будет его выполнять. Если – нет, то откажется, выражая протест, вплоть до агрессии.
- Современные дети обладают повышенной возбудимостью, или гиперактивностью
- У современных детей повышенная потребность к восприятию информации. У современного ребенка объем долговременной памяти намного больше, а проходимость оперативной выше, что позволяет ему воспринимать и перерабатывать большое количество информации за единицу времени. Эта способность дана современным детям для того, чтобы они могли ориентироваться в информационном потоке в век высоких информационных и компьютерных технологий.
- Мыслительные операции у современных детей развиваются комплексно: дети мыслят блоками, модулями, квантами. Это связано с тем, что современные дети воспринимают мир целостно, интуитивно выстраивая отношения между объектами и явлениями.
- У современных детей – повышенная тревожность и агрессия.
- Современные дети – настойчивы и требовательны, они не желают слепо подчиняться указаниям взрослых.
| |
 |  |  |
|
Форма входа |
|
 |
Поиск |
Русский язык в школе - это неотъемлемая часть образовательного процесса.
Русский язык 5 класс
Изучая русский язык в 5 классе, ученики должны максимально усваивать и отрабатывать пройденный материал. Начальные знания
по морфологии и офрографии будут залогом дальнейшего успешного изучения русского языка.
Русский язык 6 класс - это промежуточный этап в изучении Русского языка. Как бы и повторение за 5 класс (часть разделов синтаксиса, лексики, морфологии, связная речь и пунктуация), но и уже
более серьёзная подготовка и более обширный изучаемый материал.
Стандарт 6 класса - это не только знания и способность уже самостоятельно разбираться в пунктуации и частично стилистике. 6 класс - это твердая основа для последующих лет обучения.
Русский язык 7 класс
Программа по русскому языку за 7 класс обучения включает следующие аспекты:
Погружение и углубление пройденного за 5 класс и 6 класс изучения
Ученики по программе должны уметь пользоваться словарями, производить разбор различных частей речи, составлять предложения с разными способами связи между частями. 7класс – это один из наиболее трудных годов изучения русского языка по той причине, что ученик находится на сложном этапе своего физико-психического развития.
Русский язык 8 класс
В 8 классе часы по русскому языку сокращаются и это уже не столь длительный процесс за весь учебный год. Ученики довольно прилично владеют не только разбором и составлением предложений, употребляя различные словоформы и соединяя разные части речи, но и самостоятельно оттачивают свои навыки при написании диктантов и сочинений.
Русский язык 9 класс
В 9 классе на изучение русского языка отводится в два раза меньше времени чем в 8 классе. Это связано, скорее всего, с циклом обучения. Я бы не стал довольно прохладно относится к этому явлению, т.к считаю, что занятия русским языком и литературой должны продолжаться интенсивно на всех образовательных этапах человека. Итак, за 9 класс ученики, пройдя цикл уроков должны усвоить и знать, примерно, следующее: уметь проводить фонетический разбор, стилистический, что гораздо важнее, т.к это открывает возможность насладиться литературными произведениями с точки зрения стилистики русского языка; морфемный, синтаксический и морфологический разборы
Русский язык 10 11 класс
Заключительная часть образовательного процесса в изучении русского языка 10 и 11 классах.
Часы по-прежнему урезаны и составляют то же количество времени, что и в 8 классе, но стоит заметить, что ученики 10 11 классов становятся более самостоятельными и подходят к образовательному процессу более серьезно, чем в 8 9 классе. Это связано, скорее всего, с тем, что молодые люди начинают задумываться над своей дальнейшей судьбой. Вопрос поступления в ВУЗ , конечно, не стоит остро, но родители начинают интересоваться и советовать куда двигаться дальше.
Программа изучения русского языка в 10 11 классах направлена в итоге на то, чтобы знания по стилистике, орфографии, пунктуации, речи и синтаксису максимально способствовали свободе ученика в написании эссе, сочинений, диктантов.
|
 |
Календарь |
« Март 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
 |
Архив записей |
|
 |
|